Выбирай : Покупай : Используй
в фокусе
0

Перерывы в учебе могут негативно повлиять на результат

Успешность обучения зависит не только от продолжительности учебы, но и от длины перерывов

Наше умение усваивать определенную информацию зависит от количества времени, которое мы тратим на перерывы, а не только от продолжительности самого занятия, говорится в новом исследовании. На примере перцептивного обучения ученые показали, как именно частота и длительность перерывов влияет на усвоение информации.

Исследование, проведенное в Северо-Западном университете (США), было сосредоточено на перцептивном обучении – в данном случае усвоении различий в звуке. В испытании участвовало около 40 человек, которые учились различать звуки двух тонов и слышать различия в речевых слогах, которые неотличимы от англоязычных, но значимы на нескольких других языках.
Испытуемых раздели на четыре группы, каждой из которых был предложен свой метод обучения. Первая группа обучалась в течение 40 минут без перерыва. Занятия второй группы длились те же 40 минут, но с 30-минутным перерывом после первых 20 минут. Третья группа училась только 20 минут, а четвертая – в течение 40 минут с пятью перерывами по шесть минут каждый.
Неоднократно повторенный эксперимент показал, что наиболее эффективное обучение было у тех, кто практиковался 40 минут подряд, и у тех, чье обучение прерывалось пятью шестиминутными перерывами. Исследование также показало, что знания не сохранялись у тех, кто учился 40 минут с получасовым перерывом.
Таким образом, ученые заключили, что определенные типы обучения, в частности, перцептивное обучение, лучше всего проходят при относительно небольших перерывах или вовсе без них. Слишком долгий отдых во время учебной сессии, наоборот, снижает эффективность усвоения нового.

Комментарии