Перерывы в учебе могут негативно повлиять на результат
Наше умение усваивать определенную информацию зависит от количества времени, которое мы тратим на перерывы, а не только от продолжительности самого занятия, говорится в новом исследовании. На примере перцептивного обучения ученые показали, как именно частота и длительность перерывов влияет на усвоение информации.
Исследование, проведенное в Северо-Западном
университете (США), было сосредоточено на перцептивном обучении – в данном
случае усвоении различий в звуке. В испытании участвовало около 40 человек,
которые учились различать звуки двух тонов и слышать различия в речевых слогах,
которые неотличимы от англоязычных, но значимы на нескольких других языках.
Испытуемых раздели на четыре группы, каждой из которых был предложен свой метод
обучения. Первая группа обучалась в течение 40 минут без перерыва. Занятия
второй группы длились те же 40 минут, но с 30-минутным перерывом после первых
20 минут. Третья группа училась только 20 минут, а четвертая – в течение 40
минут с пятью перерывами по шесть минут каждый.
Неоднократно повторенный эксперимент показал, что наиболее эффективное обучение
было у тех, кто практиковался 40 минут подряд, и у тех, чье обучение
прерывалось пятью шестиминутными перерывами. Исследование также показало, что
знания не сохранялись у тех, кто учился 40 минут с получасовым перерывом.
Таким образом, ученые заключили, что определенные типы обучения, в частности,
перцептивное обучение, лучше всего проходят при относительно небольших
перерывах или вовсе без них. Слишком долгий отдых во время учебной сессии,
наоборот, снижает эффективность усвоения нового.