Выбирай : Покупай : Используй
в фокусе
0

Испытания грузовиков роботов: логистика будущего

Очередные испытания грузовиков-роботов на дорогах общего пользования удачно прошли в Калифорнии. Как скоро водителям грузовиков придется искать новую работу?

Шоссе 110 в Калифорнии (США) стало полигоном для испытания технологии Cooperative Adaptive Cruise Control (CACC), которая позволяет колонне грузовиков-роботов в режиме реального времени обмениваться данными и безопасно передвигаться. Целью эксперимента было доказать, что грузовики-роботы позволяют снижать вредные выхлопы, экономят топливо и повышают безопасность грузового транспорта. 

Во время эксперимента передвижение колонны из трех грузовиков координировала система CACC, которая контролирует скорость, торможение и расстояние между автомобилями. С помощью специальных радаров грузовики обменивались информацией в режиме реального времени и тормозили или ускорялись при необходимости без вмешательства водителей. Фактически, это адаптивная система круиз-контроля, которая превращает колонну техники в единый организм.

Таким образом, была в очередной раз доказана перспективность и безопасность такого вида транспорта. Важно помнить, что в развитии сети грузовиков-роботов заинтересованы в том числе и транспортные компании, которые надеются таким образом сократить расходы. Скорее всего, в первые годы работу грузовиков с системами автоматического вождения будут контролировать водители  (один-два человека в колонне), однако в перспективе профессия водителя грузовика исчезнет, полностью перейдя к роботам.
К слову, во время испытания единственной проблемой стал так называемый человеческий фактор: легковой автомобиль встроился между грузовиками, заставил автоматическую систему замедлить движение и передать управление людям. Еще раз роботы продемонстрировали, что главной проблемой внедрения автомобилей роботов остается необходимости взаимодействия с людьми на дороге, которые часто ведут себя непредсказуемо. 

Разработчики согласны с тем, что пока есть проблемы, требующие решения до того, как грузовики-роботы появится на дорогах общего пользования. Речь идет прежде всего о безопасности, в том числе защите от внешнего вмешательства в работу системы. Разработчики полагают, что все барьеры удастся преодолеть за несколько лет, после чего автомобильная отрасль сможет перейти к автомобилям-роботам.

Комментарии