Выбирай : Покупай : Используй
в фокусе
0

Автопилот-полуавтомат в машине: в чем подвох?

Аспирант Стерлинг Андерсон из Массачусетского технологического института разработал оригинальную систему автоматического вождения. В отличие от полностью автоматически автомобилей, которые пока пугают...

Аспирант Стерлинг Андерсон из Массачусетского технологического института разработал оригинальную систему автоматического вождения. В отличие от полностью автоматически автомобилей, которые пока пугают водителей, новая система работает в полуавтоматическом режиме и большую часть времени автомобиль контролируется человеком.

Система использует бортовую видеокамеру и лазерный дальномер для обнаружения препятствий и опасных ситуаций. Специальный алгоритм анализа данных помогает роботу определить безопасные зоны, например, для объезда стоящих автомобилей, столбов и т.д. Система позволяет водителю самостоятельно управлять транспортным средством, но в случае опасности берет управление на себя.

Прежде всего новая система позволяет избежать аварий. Так, в ходе испытаний, водитель направлял автомобиль, оснащенный новой системой, на стоящую на дороге бочку. Несмотря на действия водителя, автомобиль сам объезжал препятствие и сразу же передавал управление водителю, после того, как препятствие оставалось позади.

Уже проведено более 1200 испытаний системы, в ходе которых было всего несколько столкновений – в основном из-за сбоев в работе видеокамеры, которая не смогла идентифицировать разнообразные препятствия. Но в большинстве случаев система успешно помогала водителям избежать столкновения.

Разработчики считают, что их система имеет ряд преимуществ по сравнению с полностью автономными автомобилями. Прежде всего, ей не требуется множество датчиков и специальная дорожная инфраструктура, GPS, диспетчерские станции и т.д. Все функции навигации и управления берет на себя водитель, а робот лишь помогает в опасных ситуациях, когда человеческое внимание и реакция подводят.

Правда, есть и побочный эффект использования подобной системы. В ходе испытаний машина с включенной системой проезжала полосу с препятствиями гораздо быстрее, чем с выключенной. Испытатели часто относили это на свой счет, гордясь своим мастерством, и даже не замечали, что машина быстро и четко самостоятельно подруливает, объезжая препятствие. На серийных автомобилях это может провоцировать водителей на опасную рискованную манеру вождения.

Комментарии