Выбирай : Покупай : Используй

Вход для партнеров

Вход для продавцов

0

Какой монитор лучше: сравниваем типы и размеры

Мы с вами живем в компьютерный век, когда едва ли не половина населения мегаполисов сидит за мониторами целый день, а многие проводят за ними свои свободные часы и дома. При этом компьютерные мониторы очень быстро меняются, растут диагонали, меняются технологии. Какой вариант лучше и, главное, для чего? Чтобы ответить на этот вопрос, мы опробовали в деле три монитора разных диагоналей и назначения, любезно предоставленные компанией NEC.
Автор Павел Ширшов

Конечно же, ставя вопрос о максимальном размере экрана монитора, мы имеем в виду обобщенный образ. У каждого свои потребности: кто-то пишет в Word’е, кто-то играет в шутеры, а кто-то работает с графикой и фото. Поэтому мы взяли три монитора различных диагоналей и проверили их на нескольких режимах работы: текстовый редактор, браузеры, графический редактор, игры и, разумеется, просмотр кино — последнюю функцию для монитора, как второго по популярности после телевизора средства визуализации на планете Земля никто пока не отменял.

Итак вопрос – 19, 24 или 26 дюймов? И для чего?

Итак, вопрос: 19, 24 или 26 дюймов? И, главное, для чего?

Второй вопрос, на который мы хотели найти ответ по итогам теста, на первый взгляд очень прост: имеет ли смысл покупать два или несколько мониторов для разных целей, или все же можно обойтись одним на все случаи жизни? Подумав, мы взяли три монитора одного производителя (а именно NEC, известного своей специализацией на интересующих нас консьюмерских устройствах), но разного назначения. Самым маленьким стал 19-дюймовый офисный NEC MultiSync® EA191M. Следом идет NEC MultiSync 24WMGX3 с диагональю 24” — позиционируется производителем как геймерский. И, наконец, NEC MultiSync EA261WM — универсальный монитор 21” с некоторым кинотеатральным уклоном.

Знакомство с героями

Итак, начнем более подробное знакомство с участниками теста. NEC MultiSync® EA191M — монитор, офисная ориентация которого видна с первого взгляда. Во-первых, о ней говорит формат экрана — 4:3, и соответствующее ему разрешение 1280 на 1024 точки. При этом в мониторе применена качественная и далеко не дешевая PVA-матрица. Световой поток в 250 кандел на квадратный метр кому-то может показаться скромным, но в полуметре от экрана яркость малой, скорее всего, не покажется. Прямой контраст монитора 1500:1, что, в общем-то, радует, а вот скорость отклика вполне характерна для «небыстрой», в принципе, технологии, и в цикле серый к серому не превышает 20 мс. То же и с углами обзора: не 180 градусов, а «всего-навсего» 176, но зато под любым углом картинка не меняет тона и светимости. Разъемы также по-офисному скромны, один D-sub и один DVI-D.

Монитор NEC MultiSync® EA191M

Офисный 19-дюймовый монитор NEC MultiSync® EA191M

По мнению производителя, монитор NEC MultiSync 24WMGX3 — игровой и «лайф стайл». Глядя на его многочисленные коннекты, мы бы к этому перечню добавили еще одну характеристику — кинотеатральный. Судите сами: DVI-D, два HDMI, компонент, композит и S-Video. В общем, все, что нужно от жизни. Тип матрицы — «жутко продвинутый» МVA. Таков, во всяком случае, вольный перевод англоязычного названия ЖК-матрицы Advanced MVA. По утверждению разработчиков, прямой контраст матриц этого типа достигает 5000:1, но в нашем случае честно заявлен реалистичный 1000:1. Разрешение монитора/матрицы вполне соответствует духу HD-эпохи — 1920x1200 пикселей. Скорость отклика хороша, но не запредельна: 6 мс в overdrive и 16 мс в black-to-white, но что есть, то есть.

Монитор NEC MultiSync® 24WMGX3

Монитор NEC MultiSync® 24WMGX3 — для любителей в меру динамичных игр

А вот NEC MultiSync EA261WM вызывает противоречивые чувства. С одной стороны, сделан он столь же добротно, как и абсолютное большинство мониторов данной компании, а с другой… Разъемов всего два — DVI и D-Sub. Правда, есть еще целых пять USB-портов, один из которых типа В, и аудио mini-jack 3,5. Сама матрица бюджетная донельзя — TN+film, углы обзора во все стороны 160 градусов, контраст для сегодняшнего дня тоже вполне зауряден — 1000:1.

Текстовый редактор

Кто в наше время не знает редактор MS Word? Разумеется, удобство работы с текстами мы проверяли именно на нем. 19-дюймовый монитор NEC MultiSync® EA191M показал себя как истый белый воротничок: с текстом работал аккуратно и даже прилежно, сохраняя достоинства даже на самых мелких кеглях (6 и 8) не самого простого в отрисовке Times New Roman. Словом, офисный монитор — он и есть офисный монитор. А вот NEC MultiSync 24WMGX3 в этом отношении показал себя несколько хуже.

Монитор NEC EA261WM

Монитор NEC EA261WM — большой и универсальный

Контраст изображения был столь высок, что работать с текстом было совсем не так комфортно, как на 19-дюймовом «офисном». Значительно ниже оказалась и четкость отдельных пикселей, что придавало тексту размазанный и неопрятный вид. На NEC MultiSync EA261WM работать с текстом получилось лишь после долгой и тяжелой подгонки параметров под конкретный случай. В итоге хоть как-то работать с текстом на 26 дюймах получилось при следующих настройках: 6 кегль, 224% масштаб документа, яркость понижена, включен режим Eco плюс фильтр «Фото».

Пример работы на мониторе NEC EA261WM в четырех рабочих окнах

Пример работы на мониторе NEC EA261WM в четырех рабочих окнах

Видно, что настройки совершенно не соответствуют традиционным. А что делать — буквы в стандартных размерах шрифтов разваливаются на отдельные пиксели, текст «разрыхляется» и становится очень неудобным для восприятия. Конечно, в самом начале работы на 24 дюймовом широкоформатнике есть особый интерес в том, чтобы крутить головой вправо-влево, следя за строчками. Но если серьезно, то уже на 24” и тем более на 26” работать с текстом в едином поле документа предельно сложно, поэтому мы разбили его на две страницы. Стало гораздо комфортнее, но параметры текста снова пришлось менять. На этот раз в графу «размер документа в процентах» для 24-дюймового монитора удачно встало 100, а для 26” — 110 процентов, хотя такого значения по умолчанию и нет.

Версия для печати
Обзоры продукции этого же производителя:
Комментарии 15
Юрий
Подтверждаю впечатления Александра от 31.05.2010 Дело в том, что я также являюсь не"счастливым" обладателем NEC MultiSync EA261WM. И сейчас с полной уверенностью могу повторить: мониторы NEC (особенно EA261WM) - фуфло для буратинок. С момента приобретения этого "чюда природа" я все время занят тем, что кручу ручки настроек и оцениваю свои впечатления. В общем, впечатления такие: NEC EA261WM - великолепное средство для загара, кроме того, данный девайс отличный инструмент в работе сотрудников вытрезвителя: любой алкан, посмотрев в ентот моник, придет в чувство в кратчайшие сроки без всякой химии (не забудьте подставить ведрышко).
Александр
Привет люди! Полностью с вами согласен, что компания NEC очень жадная и это не для кого не секрет. И нет смысла брать монитор ниже 30 тыс. рублей у NEC. Даже цены на самые так скажем фуфлыжные мониторы с TN-довоенной матрицой стоят у них очень дорого, ну а уже про IPS я вовсе промалчу. Вот один хороший пример. Как -то с другом решили купить себе мониторы, очень долго спорили что взять, в результате он купил себе NEC EA261WM 26 дюймов с довоеннопозорной матрицей TN, а стоил этот мониторчик 25 тысчь рублей:))) Когда он его включил, то быстро пропала на его лице улыбка, углы обзора не соответствуют заявленным, даже с пленкой которая их якобы увеличивает. Цветопередача просто ужасная, работать не возможно на таком мониторе. Я купил себе монитор марки DELL , модель U 2410 24 диоганаль с IPS матрицей и очень доволен и обошёлся он мне в 23 тысячи рублей. Вообщем ХОТИТЕ ПОТРАТИТЬ ДЕНЬГИ НА ВЕТЕР, ТО ПОКУПАЙТЕ МОНИТОРЫ NEC! :))))))) Или подумайте ещё раз и не видитесь на рекламщиков. Короче NEC не реально дорогая и не рентабельная компания, покрай не мере для домашних мониторов. Люди ! не покупайте эту фигню!!!
читатель
Ну с видюхой то понятно, если купил такой "супернавороченный" игровой моник, то может и позаботился о режимах crossfire or SLI. Но вот отступление по поводу шикарного звука в играх меня просто обескуражило: "Это не мониторный, а прямо какой-то кинотеатральный звук". (видимо, еще и карточка звуковая была интегрирована не то в корпус монитора, не то прямо в матрицу)
to Ширшов
Хммм.. да что-то я не помню там ничего НЕкорректного? Ну да ладно. Не суть. Главная моя цель (моих постов) - не обидеть Вас или задеть как личность, а просто попытаться понять - почему столь маститый ресурс как СиНьюс скатился до дешевой желтой прессы, которая делает неадекватные "обзоры" на своем 2глянце" и народ читая эту инфу воспринимает ее за правду. Почему бы просто не делать внизу приписку "На правах рекламы". Ну да и ладно! Почему Вы не оспариваете коменты с техническими замечаниями других участников обсуждения? Их же тоже можно посчитать некорректными и стереть. ПРосто для меня ваш ресур был эталоном . . . а в последнее время предпочитаю потратить время и немного напрячься с английским, и вычитать все на других сайтах. Жаль! Очень жаль, что в угоду рекламе Вы лично и ваша редакционная команда задвигают действительно интересные обзоры куда-то далеко. Понятно что коммерческие директора нынче везде главные и рекламщики как их адепты и прилежные вассалы несут рекламу в массы, а в кубышку баблос . . . Но уж тогда принимайте во внимание комментарии технически подкованных людей и исправляйте информацию :) Было бы всем полезно. Ну или используйте энтузиастов. Пусть на заданную тему люди напишут обзоры. Поставьте их имя в авторстве: предварительно проверив качество написанного и подредактировав . . и у вас заморочек меньше будет, и, глядишь, таклант какой раскроете :)
Мироед
Очень просто определить, разбирается ли в вопросе человек, пытающийся рассуждать о мониторах. Просто надо попытаться найти в тексте буквы "IPS". Если таковых букв в тексте обзора не найдётся, значит автор в вопросе, мягко говоря, не соображает, а весь текст - просто трёп. Автору, в порядке ликбеза: основное отличие хорошего монитора от плохого - в типе матрицы. Мониторы с матрицей TN быть хорошими не могут в принципе. Точно так же, чтобы сделать плохой монитор на матрице S-IPS, нужно очень сильно постараться. Всякие прочие MVA, PVA и т.п. - где-то между. А всё, что в статье - вода.
Павел Ширшов
4 USACHOFF у меня за рабочим столом LaCie 321, а по поводу телевизоров, так у нас старое для всех редакций правило некорректные комменты мы убираем. P.S. можете сделать скрин :о)
Lexus
Кто сказал, что у разрешения 1280x1024 формат 5:4? По количеству пикселей может показаться, что это так, но пиксели необязательно имеют квадратную форму, они могут быть вытянуты по какой-то стороне. Вот поэтому и получается, что даже у такого разрешения соотношение сторон 4:3. В системных настройках графики существует такое понятие как Aspect Ratio (по-моему так называется, точно не помню), которое как раз и указывает соотношение сторон пиксейлей, и весь вывод на экран осуществляется с учетом этого коэффициента, чтобы круглые фигуры были круглыми, а не квадратными.
Guest
NEC делает хорошие мониторы только в верхней ценовой категории, конкретно - серия UXi. Бюджетные ничем особо не выделяются на фоне конкурентов, кроме большой цены.
USACHOFF
Г-н Ширшов опять взялся трудолюбиво делать заказную рекламу! Скажите, г-н Ширшов, а почему так быстро свернули отзывы по БОЛЬШИМ телевизорам к Новому Году? Не понравились отзывы? Решили моники порекламировать? Вам Nec офис оборудовал ими? Молодца! Трудитесь и далее с обзорами ОДНОГО производителя :) Да, не старайтесь стирать, я сделал скрины, выложу в ЖЖ и в другие места, с пометкой - "как РБК пиарит товар" и как стирают комменты. СДЕЛАЙТЕ РЕАЛЬНЫЙ ОБЗОР! Не поленитесь выполнить свою работу на все 100%!!!
NEXT models
Расписана бюджетная линейка NEC. У NEC есть хорошие мониторы, но они с заоблачными ценами. Хотелось бы ознакомиться с линейкой 1980x1200 от SONY SAMSUMG BENQ
Serr
1280*1024 это 5 на 4 4 на 3 это 1024*768 Странно почемуто сравнивали мониторы с разными матрицами 26" откровенно дешевый ... вот лучшебы сравнили 20" 22" 24" 26" между собой с одинаковыми матрицами...
tygra
Аднака, в названии статьи ошипка - забыли добавить слово NEC и еще пару, чтобы звучало так: Какой монитор NEC для домохозяйки лучше: сравниваем типы и размеры :))))
Юра
Интересно во что автор собирается играть на мониторах в 24` и 26` в родном разрешении. Видимо только в какие-то древние игры. Современные игры с хорошими настройками графики, на родном разрешении таких мониторов, ни одна видяха не потянет, и даже две в режиме slim не осилят.
SIMPLicity
NEC - гавно. По крайней мере, все бюджетные решения. К проф-линейкам отношение особое... Но там NEC, имхо, не сильно конкурентен (ибо лозунг "наш супер монитор по доступной цене" там не катит). А пара - тройка хороших примеров есть у любого производителя. Всё это - IMHO.
Гость сайта
Всё правильно с соотношением сторон 1280х1024 это 4:3. Если что можно померить линейкой монитор. Тут рассматривались типы мониторов, а не конретные модели. Что лудше и именно где этот монитор лудше. на диагонали выше 19" уже малость начинаеться дискомфорт при работе с текстом,а вот смотреть видео лудше на 22" и выше дюймах, для игр мне 17-19" с разрешением 1280х1024.
Статьи по теме